МОУСОШ №1 п. Чаадаевка Городищенского р-на Пензенской области

История школы

Директор школы

Структура работы школы

Схема управления

Цели и задачи работы школы

Коллектив школы

Победители конкурса лучших учителей Российской Федерации

Динамика качества образования

Одаренные дети

Воспитательная работа

Спортивные достижения

Питание детей

Награды школы

Победители конкурса "Педагогический Олимп"

Школьные новости

Экскурсия по школе


Анализ воспитательной работы в МОУ СОШ №1 п. Чаадаевка

Образование - это единый, целостный процесс воспитания и обучения, и главное – удержать эту целостность во всех видах образовательной деятельности, в том числе и воспитательной. В.А. Сухомлинский писал: «Учение – это один из лепестков того цветка, который является воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка». В воспитании все главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношении вос-питанников в коллективе.

Ведущей целью воспитания остаётся идеал личности, способной прини-мать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, своей страной и человечеством. Главное в воспитании – создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Дальнейшая перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной на-правленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человековедческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы сво-его поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь. Поэтому самой главной задачей воспитательной работы школы является воспитание культуры общения.

Педагогический коллектив нашей школы стремится конкретизировать задачи и содержание воспитательного процесса применительно к своим условиям и возможностям. Создавая воспитательную систему, мы стремимся учитывать природу ребёнка, его половозрастные особенности, потребности, интересы, учитывая время и место, в котором живём, обычаи и традиции народов.

Работа школы включает в себя различные виды воспитательной деятельности:

- организацию мероприятий с определённой целевой направленностью;

- создание системы дежурства по соблюдению санитарных норм и порядка в школе;

- работа с классными руководителями с целью совершенствования внутриклассной воспитательной работы;

- работа с органами ученического самоуправления;

- работа с неблагополучными семьями и «трудными» детьми;

- система всеобуча родителей по различным направлениям;

- разноплановая работа с населением посёлка;

- совместная работа с различными детскими организациями посёлка с целью планомерного воспитания подрастающего поколения.

Организация любого вида деятельности начинается с планирования. И мы постоянно ищем новые формы с той целью, чтобы план был более дейст-венным, а для детей мероприятия были интересны и полезны. И в то же вре-мя, не слишком загружены.

Вся работа, проводимая в учебном году убеждает, в том, что наиболее значимыми в воспитательном смысле являются мероприятия, в которых принимают участие все дети. В ходе их подготовки и проведения классные руководители и дети ощущают сплочение. А чувство соперничества служит стимулом подготовки. Планирование воспитательной работы на учебный год предусматривает организацию подобных общих дел, где в ходе предметных месячников в тесной связи работают не только классные руководители и дети, но и весь педагогический коллектив школы.

Практика показала, что подобная работа содействует большому единению педагогического и ученического коллектива. Созданию оптимальных условий воспитательного процесса способствует психологическая служба школы. Она помогает приспособлению воспитательной системы к ребёнку, личности, к его запросам, нуждам. А практическая жизнь всё больше и больше убеждает в том, что весь воспитательный процесс должен быть основан на личностной ориентации.

В связи с этим проводится работа по выявлению уровня воспитанности, ценностной ориентации, составляются психолого-педагогические характеристики классов, определяются цели и задачи воспитания коллективов и индивидуальных качеств личности.

В результате проводимой работы по выявлению уровня воспитанности видно, сколько ещё предстоит сделать, чтобы достичь поставленной цели.

 

Ведутся консультации и проводятся родительские собрания по психологиче-ским проблемам обучения и воспитания, индивидуальные и групповые консультации по вопросам обучающего развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Психолог проводит занятия с детьми, выявляя их индивидуальные способности, работает над развитием личности и его психологических особенностей, выявляет лидеров.

Кроме этого психолог организует работу с «трудными» детьми, прово-дит семинары для классных руководителей и учителей, консультации для классных руководителей, родителей с целью помощи в работе с «трудными» детьми.

Создание оптимальных условий заключается и в том, чтобы школа строилась как подлинная демократическая община, чтобы учащиеся принима-ли непосредственное участие в жизни школы. В школе самоуправление осуществляется через ученический комитет, основными звеньями которого являются

Играя, дети учатся быть патриотами, пробуют свои силы во всех творческих делах. Цвет радуги и семицветика соответствует виду деятельности, интере-сующий учащихся

Красный – прилежное отношение к учёбе

Оранжевый – тимуровская работа

Жёлтый – участие в концертах, конкурсах, викторинах

Зелёный – озеленение класса

Синий – участие в спортивных мероприятиях

Фиолетовый – трудовые дела, отрядные уголки, оформление различных мероприятий

Работа по организации ученического самоуправления далека от совер-шенства и требует больших усилий, чтобы учащиеся могли самостоятельно принимать важные решения. Поэтому дальнейшая работа будет направлена на развитие у учащихся умений и навыков на самостоятельное решение многих вопросов, касающихся воспитательной работы в школе.

 

 

 

НАЗАД На главную ВПЕРЁД

Хостинг от uCoz