Анализ
воспитательной работы в МОУ СОШ №1 п. Чаадаевка
Образование
- это единый, целостный процесс воспитания и обучения, и главное – удержать
эту целостность во всех видах образовательной деятельности, в том числе
и воспитательной. В.А. Сухомлинский писал: «Учение – это один из лепестков
того цветка, который является воспитанием в широком смысле этого понятия.
В воспитании нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих
красоту цветка». В воспитании все главное: и урок, и развитие разносторонних
интересов детей вне урока, и взаимоотношении вос-питанников в коллективе.
Ведущей
целью воспитания остаётся идеал личности, способной прини-мать решения
в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения
перед собой, своей страной и человечеством. Главное в воспитании – создание
условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности
и как индивидуальности.
Дальнейшая перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной на-правленности
всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человековедческого
материала, помогающего детям понять себя, мотивы сво-его поведения,
отношения к окружающим, проектировать свою жизнь. Поэтому самой главной
задачей воспитательной работы школы является воспитание культуры
общения.
Педагогический
коллектив нашей школы стремится конкретизировать задачи и содержание
воспитательного процесса применительно к своим условиям и возможностям.
Создавая воспитательную систему, мы стремимся учитывать природу ребёнка,
его половозрастные особенности, потребности, интересы, учитывая время
и место, в котором живём, обычаи и традиции народов.
Работа школы включает в себя различные виды воспитательной деятельности:
- организацию мероприятий с определённой целевой направленностью;
-
создание системы дежурства по соблюдению санитарных норм и порядка в
школе;
- работа с классными руководителями с целью совершенствования внутриклассной
воспитательной работы;
- работа с органами ученического самоуправления;
- работа с неблагополучными семьями и «трудными» детьми;
- система всеобуча родителей по различным направлениям;
- разноплановая работа с населением посёлка;
- совместная работа с различными детскими организациями посёлка с целью
планомерного воспитания подрастающего поколения.
Организация
любого вида деятельности начинается с планирования. И мы постоянно ищем
новые формы с той целью, чтобы план был более дейст-венным, а для детей
мероприятия были интересны и полезны. И в то же вре-мя, не слишком загружены.
Вся работа, проводимая в учебном году убеждает, в том, что наиболее
значимыми в воспитательном смысле являются мероприятия, в которых принимают
участие все дети. В ходе их подготовки и проведения классные руководители
и дети ощущают сплочение. А чувство соперничества служит стимулом подготовки.
Планирование воспитательной работы на учебный год предусматривает организацию
подобных общих дел, где в ходе предметных месячников в тесной связи
работают не только классные руководители и дети, но и весь педагогический
коллектив школы.
Практика
показала, что подобная работа содействует большому единению педагогического
и ученического коллектива. Созданию оптимальных условий воспитательного
процесса способствует психологическая служба школы. Она помогает приспособлению
воспитательной системы к ребёнку, личности, к его запросам, нуждам.
А практическая жизнь всё больше и больше убеждает в том, что весь воспитательный
процесс должен быть основан на личностной ориентации.
В связи с этим проводится работа по выявлению уровня воспитанности,
ценностной ориентации, составляются психолого-педагогические характеристики
классов, определяются цели и задачи воспитания коллективов и индивидуальных
качеств личности.
В
результате проводимой работы по выявлению уровня воспитанности видно,
сколько ещё предстоит сделать, чтобы достичь поставленной цели.
Ведутся консультации
и проводятся родительские собрания по психологиче-ским проблемам обучения
и воспитания, индивидуальные и групповые консультации по вопросам
обучающего развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений с
взрослыми и сверстниками.
Психолог проводит
занятия с детьми, выявляя их индивидуальные способности, работает
над развитием личности и его психологических особенностей, выявляет
лидеров.
Кроме этого
психолог организует работу с «трудными» детьми, прово-дит семинары
для классных руководителей и учителей, консультации для классных руководителей,
родителей с целью помощи в работе с «трудными» детьми.
Создание оптимальных
условий заключается и в том, чтобы школа строилась как подлинная демократическая
община, чтобы учащиеся принима-ли непосредственное участие в жизни
школы. В школе самоуправление осуществляется через ученический комитет,
основными звеньями которого являются
Играя,
дети учатся быть патриотами, пробуют свои силы во всех творческих делах.
Цвет радуги и семицветика соответствует виду деятельности, интере-сующий
учащихся
Красный – прилежное отношение к
учёбе
Оранжевый
– тимуровская работа
Жёлтый
– участие в концертах, конкурсах, викторинах
Зелёный
– озеленение класса
Синий
– участие в спортивных мероприятиях
Фиолетовый – трудовые дела, отрядные
уголки, оформление различных мероприятий
Работа по организации ученического самоуправления
далека от совер-шенства и требует больших усилий, чтобы учащиеся могли
самостоятельно принимать важные решения. Поэтому дальнейшая работа будет
направлена на развитие у учащихся умений и навыков на самостоятельное
решение многих вопросов, касающихся воспитательной работы в школе.
НАЗАД
На
главную
ВПЕРЁД
|