Учитель
русского языка Маракаева Ольга Владимировна
Маракаева Ольга Владимировна - учитель русского языка
и литературы, имеет высшую квалификационную категорию, в1997 году
окончила ПГПУ имени В.Г. Белинского, факультет русского языка и литературы.
Педаго-гический стаж работы в данном образовательном учреждении –
9 лет.
Ольга Владимировна - увлечённый работой педагог. Её уроки всегда эмоциональны,
излагаемый ею самый трудный материал русского языка, доступен любому
учащемуся, а комментарии по литературе поступков героев, тем сочинений,
склонностей и характеров персонажей произведений точные, краткие и
образные. В результате этого Ольга Владимировна работает без неуспевающих.
Более 50% по русскому языку и 60% по литературе учащихся у неё обучаются
на «хорошо» и «отлично».
В каждом выпуске средней школы у этого педагога имеются медалисты,
подтверждающие знания, полученные в школе. Большинство выпускников
Маракаевой Ольги Владимировны, сдающих русский язык в форме ЕГЭ, получают
оценки, совпадающие с годовыми. На протяжении нескольких лет её учащиеся
принимали активное участие в первом туре предметных олимпиад и становились
призёрами второго тура.
Школьники, подготовленные Ольгой Владимировной, занимают призовые
места в конкурсах чтецов и конкурсах сочинений по различной тематике.
Учитель сама пишет стихи и прививает любовь к стихосложению одарён-ным
детям, сотрудничает в общешкольной газете «Юнкор», где публикует лучшие
работы учеников.
Как стать настоящим учителем и другом своим ученикам? В чём залог
успеха учителя? Этими вопросами задаётся каждый педагог, но Ольга
Владимировна считает, что самое главное и самое важное – это видеть
в каждом своём ученике индивидуальность и неповторимость. По её мнению,
ребёнок приходит в школу с искренним желанием хорошо учиться. Если
он не ждёт успехов в своём труде, огонёк жажды знаний гаснет в детском
сердце, а зажечь его вторично очень трудно. Переступив порог класса,
Ольга Владимировна постаралась стать не только преподавателем сво-его
предмета, но и, прежде всего, воспитателем, стараясь воспитывать желание
учиться. Педагог никогда не забывает о том, что не все дети одина-ково
думают, воспринимают и запоминают. Ольга Владимировна даёт возможность
школьнику проявить себя и не допускает того, чтобы оценка заглушила
желание учиться. Правильная организация деятельности учащихся на уроке,
разумное сочетание методов и приёмов, обстановка жизнерадостности,
способность удивлять детей, делать каждый урок непохожим на другой,
способствуют тому, что авторитет, личность этого учителя, его достоинства
и интересы стали залогом успеха и учащихся.
Повышение грамотности и общей успеваемости по русскому языку – это
актуальная проблема, над которой работает последние годы Маракаева
О.В.
Собственный педагогический опыт Ольга Владимировна обобщает и распространяет
и на школьном уровне, и на муниципальном, и региональном.
Частые выступления на педагогических советах школы, участие в районных
семинарах и областных дают возможность учителю поделиться опытом по
решению проблем орфографической грамотности и занимательности на уроках
русского языка и литературы. На протяжении нескольких лет входила
в проблемную группу по сдаче ЕГЭ по русскому языку в Городищенском
районе.
Работая с классным коллективом, Ольга Владимировна способствует формированию
сплочённости, крепких дружеских отношений, развивает творческую активность
учащихся, воспитывает в детях доброе отношение друг к другу и старшим,
при этом учитывает личные особенности каждого ребёнка, его интересы,
состояние здоровья, возрастные особенности детей.
Достичь многих результатов Маракаевой О.В. помогло участие в профессиональных
конкурсах. Одержав победу в районном конкурсе «Учитель года – 2004»,
она продолжила борьбу на областном этапе, где вошла в десятку победителей
и награждена дипломом « За методическое мастерство». В 2005 году в
школьном конкурсе «Педагогические звёзды» в номинации «Дебют» (Успешное
начинание), «Маэстро» (За умелую организацию урока), «Имидж» заняла
первое место по итогам анкетирования учащихся.
В 2006 году приняла участие в приоритетном национальном проекте «Образование»
и стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации.
Ольга Владимировна считает себя счастливым человеком, потому что у
неё есть любимая профессия. Педагог уверена, что только целенаправленная,
творческая работа в процессе обучения и воспитания, вовлечение детей
в разнообразные виды деятельности, развитие их интересов и способностей
помогут достичь ещё многих результатов. А реализовать планы в дальнейшем
ей помогут её ученики.
Учитель
начальных классов Смольянова Ольга Викторовна
Смольянова Ольга Викторовна работает в данном образовательном
уч-реждении учителем начальных классов с 1991года. Имеет высшую квалификационную
категорию.
В своей работе старается следовать позиции: «Учитель – человек, ко-торый
может делать трудные вещи лёгкими», создаёт условия для того, чтобы
каждый ученик мог полностью реализовать себя, стать субъектом процесса
обучения, желающим и умеющим учиться. Использует в работе метод проектов,
что способствует развитию познавательных интересов учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном
пространстве. В результате кропотливой целенаправленной работы её
выпускники начальной школы воспитаны, им привиты культурные навыки
общения и поведения. Они умеют самостоятельно мыслить и мотивированно
рассуждать, задавать конкретные вопросы и обоснованно на них отвечать.
Таких результатов Ольга Викторовна добилась благодаря огромной работе
по самообразованию и использованию здоровьесберегающих и ин-формационно-коммуникационных
технологий.
С 1999 года является руководителем методического объединения учи-телей
начальных классов. Эту работу так же выполняет качественно и ре-зультативно.
Заседания методических объединений всегда проходят на высоком уровне,
имеющем практическую направленность.
Регулярно даёт открытые уроки и мероприятия, в том числе и на муниципальном
уровне. Принимает участие в научно-практических конференциях в городе
Городище.
В 2006 году стала участницей областного фестиваля педагогического
мастерства, где выступила в номинации «Педагогическая мастерская».
С целью распространения своего педагогического опыта сотрудничает
с методическими изданиями федерального уровня. В газете «Начальная
школа» приложении к газете «Первое сентября»,
г. Москва в №26/2001 г. в рубрике «Мастерские» опубликовано одно из
разработанных и проведённых ею мероприятий по теме: «Лимерики. Эдвард
Лир». Через несколько лет эту же разработку опубликовало на страницах
методического журнала «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»
издательство «Либерея-Бибинформ» г. Москва в рубрике «Предлагаем эксклюзив».
Ещё одной удачной публикацией стала литературная викторина по кни-ге
А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» в той же газете «Начальная
школа» №2/2002 г.
А разработку урока Ольги Викторовны на тему: «Сравнение двух выражений»
редакция газеты «Начальная школа» посчитала нужным включить в третью
книгу из серии «Я иду на урок» в 2004 году.
Её небольшие заметки о ярких событиях нашей школы публиковались в
«Любимой газете», которая издаётся у нас в районе.
В истории нашего образовательного учреждения она стала первооткрывателем,
приняв участие в ежегодном районном конкурсе «Учитель
года - 1998» и став его призёром.
Участвует и в других профессиональных конкурсах. Так в 2006 году стала
победителем редакционного конкурса газеты «Начальная школа» и получила
сертификат на бесплатную подписку.
В этом же году приняла участие в приоритетном национальном проекте
«Образование» и получила грант в размере 100 тысяч рублей, а так же
почётную грамоту от Министерства образования и науки Российской Федерации.
За свой честный и самоотверженный труд в деле обучения
и воспитания детей была награждена Почётной грамотой отдела образования
района к 50-летнему юбилею школы (1998г.), Почётной грамотой отдела
образования района (2000 г.), Почётной грамотой Министерства образования
Пен-зенской области (2002 г.). Имеет Благодарность от главы администрации
Городищенского района, Березина Г.А. (2006 г.)
НАЗАД
На
главную ВПЕРЁД